ФАКТЫ

ФОБИИ

МНЕНИЯ

ИНТЕРВЬЮ

24 ЧАСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СПОРТСМЕНЫ

ФОРМУЛА 2000

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ФАКТЫ

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Чемпионата мира по водно-моторному спорту ENDURANCE PNEUMATICS CLASS 1/2/3/4/5 "24 часа Санкт-Петербурга"

Санкт-Петербург, 14-15 июля 2007 года

Указатель статей
Статья 1
Общие положения
Статья 2
Правила проведения
Статья 3
Классы лодок
Статья 4
Участники
Статья 5
Заявки
Статья 6
Мандатная и техническая комиссия
Статья 7
Лодочный парк
Статья 8
Национальная принадлежность и гоночные номера
Статья 9
Собрание пилотов
Статья 10
Информация
Статья 11
Трасса соревнований
Статья 12
Официальные тренировки
Статья 13
Безопасность в гонке
Статья 14
Личная безопасность
Статья 15
Лодки
Статья 16
Спуск лодок на воду и подъем из воды
Статья 17
Буксировка и производство аварийных работ
Статья 18
Заправка
Статья 19
Экипажи и члены команд
Статья 20
Приоритет лодок
Статья 21
Сигнальные огни лодки
Статья 22
Смена пилота
Статья 23
Сигналы
Статья 24
Старт
Статья 25
Финиш
Статья 26
Классификация
Статья 27
Прерванная гонка
Статья 28
Штрафные санкции
Статья 29
Протесты
Статья 30
Реклама
Статья 31
Определение победителей
Статья 32
Награды

Статья 1. Общие положения

Петербургская спортивно-техническая ассамблея (далее по тексту - "Организатор") проводит в Санкт-Петербурге 14-15 июля 2007 года Чемпионат мира по водно-моторному спорту Endurance Pneumatics Class 1/2/3/4/5 "24 часа Санкт-Петербурга" (далее Соревнование). Название на английском языке - WC Endurance Pneumatics Class 1/2/3/4/5 "24 hours WHITE NIGHTS ENDURANCE". Соревнование включено в календарь Международного союза водно-моторного спорта (U.I.M.). Соревнование представляет собой 24-часовую гонку по специально подготовленной трассе вокруг Заячьего острова (Петропавловская крепость).

Указатель статей

Статья2. Правила проведения

Соревнование проходит под эгидой Международного союза водно-моторного спорта (U.I.M.) и Федерации водно-моторного спорта России.

Соревнование проводится в соответствии с правилами организации и проведения соревнований U.I.M. - Circuit Rules 2007 (далее Правила U.I.M.), правилами проведения Чемпионата Мира на выносливость U.I.M. (далее Правила UIM, статья 902) и правилами Федерации водно-моторного спорта России, а также настоящим Положением, которые участники обязуются соблюдать вследствие самого факта подписания и подачи заявки на участие в соревнованиях.

Указатель статей

Статья 3. Классы лодок

Соревнование проводится на однокорпусных надувных моторных лодках с U-образным баллоном (RIB) с V-образным днищем и одним подвесным мотором, удовлетворяющих следующим требованиям:

Гоночный класс: Двигатель Рабочий объем двигателя
Class 1
Class 2
Class 3
Class 4
Class 5
омологированный
омологированный
омологированный
омологированный
омологированный
до 770 куб. см
свыше 770 до 1060 куб. см
свыше 1060 до 1550 куб. см
свыше 1550 до 2050 куб. см
свыше 2050 до 3150 куб. см

Лодки должны удовлетворять требованиям к лодкам классов PR изложенным в статье 567 правил UIM. Требования к линейным размерам лодок изложены ниже:

Гоночный класс Длина (min) Ширина (min) Масса (min) Диаметр баллона (min)
Class 1
Class 2
Class 3
Class 4
Class 5
от 4.00 м
от 4.20 м
от 5.00 м
от 5.30 м
от 5.60 м
1.70 м
1.80 м
1.80 м
1.80 м
2.00 м
280 кг
470 кг
520 кг
600 кг
680 кг
0.30 м
0.35 м
0.35 м
0.40 м
0.40 м

Примечание 1: Длина лодки определяется как расстояние между перпендикулярами к крайним точкам корпуса - в носовой части включая баллон, в кормовой части - до транца, где закреплен мотор. При этом выступающие части, поплавки, дополнительные баллоны, кранцы, стабилизирующие и транцевые плиты не учитываются.
Ширина лодки определяется как расстояние между перпендикулярами к крайним точкам бортовых баллонов в максимально широком месте. Минимальный диаметр баллона определяется по диаметру баллона в миделе. Диаметр баллона в носу должен быть не менее 0.25 м вне зависимости от класса. (п.2 ст.567.12 Правил UIM).

Примечание 2: В таблице приведен объем двухтактного двигателя. При регистрации лодок с двигателями, удовлетворяющими требованиям EPA, для целей их отнесения к гоночному классу допускается превышение рабочего объема двухтактного двигателя того же класса на 30 % .

Примечание 3: По соображениям безопасности заявляемые лодки должны развивать скорость не менее 50 км/час, что может быть проверено путем испытаний во время проведения технического контроля. Габаритные размеры лодок с учетом всех выступающих частей не должны превышать: ширина 3 м, длина 8.5 м.

Указатель статей

Статья 4. Участники

В состав одного экипажа могут входить минимум 3 и максимум 4 пилота (статья 902.8 правил UIM). Пилот может быть зарегистрирован и допущен к участию в соревновании только в одной лодке.

Минимальный возраст пилотов 16 лет (не более одного пилота моложе 18 лет в одной команде). Для классов Class 3, Class 4, Class 5 - минимальный возраст пилотов - 18 лет.

Пилот должен иметь спортивную лицензию, выданную его национальной федерацией водно-моторного спорта, с указанием гоночного класса. Пилот также должен иметь разрешение от своей национальной федерации на участие в соревновании (статья 902.6 правил UIM).

Имена и адреса официального представителя команды и каждого из пилотов должны быть указаны в заявке на участие. После прохождения мандатной комиссии соревнований изменение состава экипажа не допускается.

Все члены команды, механики и помощники в том числе, должны быть в достаточной мере застрахованы на с лучай причинения вреда их жизни или здоровью во время проведения Соревнования. Ответственность за выполнение указанного требования возлагается на официального представителя команды.

Указатель статей

Статья 5. Заявки

Заявкой на участие в соревновании является заполненная надлежащим образом установленная заявочная форма, подписанная официальным представителем команды и поданная Организатору в установленные настоящим Положением сроки.

Заявки на участие в соревновании должны быть составлены по форме, представленной в приложении №1 к настоящему Положению.

Предварительные заявки на участие в соревновании принимаются до 29 мая 2007 года (дата поступления заявки Организатору). Участникам, своевременно подавшим предварительную заявку, Организатор обеспечивает визовую поддержку и оказывает помощь в бронировании мест в гостиницах. В случае более позднего поступления заявки Организатор не несет ответственности за предоставление визовой поддержки и бронирование мест в гостинице.

Последний день свободного приема окончательных заявок - 20 июня 2007 года. По истечении указанного срока Организатор имеет право отказать в приеме заявки. Допускается отличие списка участников соревнований, приведенного в окончательной заявке, от указанного в предварительной заявке. По мере поступления заявок Организатор составляет список участников соревнований.

В соответствии со ст.902.5 Правил U.I.M. устанавливается заявочный взнос за участие в соревновании, который составляет:

Гоночный класс Заявочный взнос
Class 1
60 000 руб.
Class 2
80 000 руб.
Class 3
100 000 руб.
Class 4
120 000 руб.
Class 5
140 000 руб.

Заявочный взнос должен быть уплачен Организатору до 15.00 20 июня 2007 года, кроме иностранных команд. Команды, состоящие только из иностранных пилотов (в соответствии с гоночной лицензией) должны уплатить стартовый взнос до 12.00 14 июля 2005 года. Неоплаченный вовремя взнос удваивается.

Общее количество участвующих в гонке лодок ограничивается числом 40 (сорок). Организатор рассматривает заявки в порядке их поступления.

Указатель статей

Статья 6. Мандатная и техническая комиссия

Мандатная комиссия будет работать в Петербургской спортивно-технической ассамблее 10-12 июля 2007 года с 11.00 до 17.00 на прием документов и в лагере участников в пятницу, 13 июля 2007 года с 11:00 до 15:00 на выдачу документов.

К прохождению мандатной комиссии допускаются команды, получившие от Организатора подтверждение о приеме заявки на участие в Соревновании. На мандатной комиссии от имени команды выступает официальный представитель, указанный в заявке на участие в Соревновании.

При прохождении мандатной комиссии необходимо предъявить следующие документы с приложением их копий (копии остаются в распоряжении организатора):

  1. Спортивную лицензию, выданную национальной федерацией водно-моторного спорта на каждого пилота;
  2. Медицинскую справку о допуске к соревнованиям;
  3. Материалы омологации двигателя, заверенные печатью национальной федерации или UIM;
  4. Страховку здоровья и жизни от несчастного случая на каждого пилота;
  5. Страховку гражданской ответственности перед третьими лицами на весь период проведения соревнований до окончания церемонии награждения;
  6. Нотариально заверенное разрешение от обоих родителей на участие в соревновании для пилотов моложе 18 лет;
  7. Книгу правил UIM 2007 года;
  8. Фотографии пилотов и членов команд, работающих на заправочном понтоне (см. статью 18 Настоящего положения).

Техническая комиссия будет работать в лодочном парке в пятницу, 13 июля 2007 года с 11.00 до 13.00 и c 14.00 до 20.00, в субботу, 14 июля 2005 года с 09:30 до 11:00. Лодки, не прошедшие техническую комиссию в указанное время, к участию в соревнованиях не допускаются.

Лодки должны предъявляться на технический контроль на трейлере в присутствии всей команды, экипированной в гоночную форму (гоночный спасательный жилет с прикрепленной стропой аварийной остановки двигателя, шлем). Каждый пилот обязан иметь собственный шлем и спасательный жилет с разборчиво нанесенной фамилией, группой крови, резус фактором и гоночным номером лодки.

Исходя из предшествующего опыта, Организатор приветствует страхование материальной части от повреждений, полученных в рамках проведения Соревнований.

После прохождения технической комиссии лодка не может быть удалена из лодочного парка кроме как на официальную тренировку или гонку. За нарушение этого требования на команду налагается штраф в виде 10 незачтенных кругов. При повторном нарушении команда может быть дисквалифицирована. Указанное нарушение также дает право членам технической комиссии требовать повторного предъявления лодки на технический контроль, при этом отказ от выполнения указанного требования влечет за собой отстранение команды от участия в соревнованиях.

Указатель статей

Статья 7. Лодочный парк

Лодки должны быть доставлены в лодочный парк, расположенный на западной оконечности Заячьего острова, до 18.00 13 июля 2007 года. Команда, не доставившая лодку к указанному сроку, за право доступа в парк должна уплатить штраф в размере 10 000 рублей.

Прием лодок в лодочном парке прекращается в 08.00 14 июля 2007 года.

Организаторы предоставляют место каждой команде в лагере участников размером 3,5 метра в ширину и 7,5 метров в глубину. Каждая команда должна занимать выделенное ей место. Место для стоянки одного легкового автомобиля или грузовика размерами не более 3х15 метров будет предоставлено вне территории лодочного парка. Стоянка автотранспорта в лодочном парке, за исключением прицепов для транспортировки лодок, категорически запрещена. Прицепы должны быть промаркированы номером лодки, иметь быстросъёмный огнетушитель и располагаться строго на территории, выделенной команде.

Любое несоблюдение данного правила может повлечь наложение штрафных санкций в виде 5 незачтенных кругов или снятие лодки с гонки в случае повторного нарушения.

На каждую лодку выдается 15 (пятнадцать) аккредитаций для доступа в лодочный парк и 2 временных пропуска на автомобили без права стоянки в лодочном парке. Аккредитации являются именными и для их оформления представитель команды должен заблаговременно представить в секретариат вместе со списком команды две фотографии каждого из членов команды размером 3х4 см. Аккредитации пилотов и обслуживающего персонала команд без фотографии недействительны и подлежат немедленному изъятию службой охраны или должностными лицами Организатора.

Специальные правила поведения в лодочном парке будут доведены до сведения каждого участвующего в гонке экипажа в момент прохождения контрольной комиссии или собрания пилотов.

Указатель статей

Статья 8. Национальная принадлежность и гоночные номера

Национальная принадлежность каждого из пилотов обозначается изображением флага прямоугольной формы в соответствии с национальностью спортивной лицензии. Флаги должны быть хорошо различимы с обеих сторон лодки.

Гоночные номера командам присваиваются по усмотрению Организатора после подачи окончательных заявок в установленной форме.

Гоночные номера (ст.206.02 и 902.50 Правил U.I.M.) должны быть выполнены на самоклеющейся светоотражающей пленке. В виде исключения, учитывая специфику географического положения места проведения соревнования, номера изготавливаются на светлом фоне. Размер основного номера 40 х 40 см.

Гоночные номера прочно закрепляются экипажами в носовой и кормовой частях лодки, а также на касках пилотов и должны быть хорошо видны с берега с обеих сторон лодки.

Ответственность за наличие и состояние наклеек с гоночными номерами возлагается на экипажи (ст.206.03 Правил U.I.M.).

Команды должны предусмотреть место для наклейки с логотипом U.I.M. на обеих сторонах лодки. Отсутствие или невозможность прочтения номера является основанием для запрета выхода лодки на трассу соревнований во время официальных тренировок и гонки или незачета кругов, пройденных в гонке с нарушениями условий размещения номера.

Принятие решения о наказании относится к компетенции судейской коллегии

Указатель статей

Статья 9. Собрание пилотов

Собрание пилотов состоится в пятницу, 13 июля 2007 года в 21:00 (о месте проведения будет сообщено на мандатной комиссии). На собрании пилотов помимо пилотов могут присутствовать только официальные представители команд. На время проведения собрания сотовые телефоны должны быть отключены.

Присутствие всех пилотов на собрании обязательно. Факт присутствия подтверждается личной подписью на листе явки. Отсутствие пилота, констатированное по отсутствию его подписи на листе явки, наказывается штрафом в размере 10 000 рублей и 5 незачтенных кругов. При этом выход на воду пилота, отсутствовавшего на собрании, возможен только после получения инструкций по гонке от Руководителя гонки или его заместителя. При несоблюдении этого правила команда будет дисквалифицирована.

В случае необходимости может быть организовано внеочередное собрание пилотов: в подобном случае время и место его проведения будут сообщены экипажам в лодочном парке.

Указатель статей

Статья 10. Информация

Вся необходимая участникам информация будет вывешиваться на доске объявлений. Доска объявлений располагается рядом с Секретариатом гонки.

Любое сообщение, вывешенное на доске объявлений, имеет официальный характер при том условии, что оно подписано Руководителем Соревнований, или Заместителем руководителя Соревнований, или Председателем Жюри соревнований.

Ответственность за своевременное ознакомление с объявлениями возлагается на Официальных представителей команд.

Указатель статей

Статья 11. Трасса соревнований

Соревнование проводится в центре Санкт-Петербурга. Трасса проходит по реке Неве и Кронверкскому проливу. Длина трассы составляет 2750 метров. Схема трассы приведена в приложении № 2 к Положению и размещается на доске объявлений.

Движение лодок по трассе осуществляется в следующем порядке:
Старт гонки производится из зоны старта, расположенной у западной оконечности острова Заячий в направлении буя № 2, находящегося в створе среднего пролета Троицкого моста на траверсе Нарышкина бастиона Петропавловской крепости;
далее поворот на обход буя № 3, установленного в створе правого по течению большого пролета Троицкого моста на траверсе восточной оконечности Петропавловской крепости;
далее проход через коридор безопасности перед Иоанновским мостом, проход под мост и проход по Кронверкскому проливу;
далее проход через коридор безопасности перед Кронверкским мостом, проход под мост и выход к бую № 1;
далее в обход буя № 1, находящегося на траверсе дома № 5 по Мытнинской набережной на расстоянии 100 метров от Мытнинской набережной;
далее в обход буя № 2 и далее по описанной выше трассе.

В акватории между трассой гонки и береговой линией Заячьего острова организуется коридор безопасности, предназначенный для отстоя и буксировки потерявших ход лодок.

Указатель статей

Статья 12. Официальные тренировки

Официальные тренировки по трассе производятся без остановки навигации по рекам и каналам. Официальные тренировки обеспечиваются службами безопасности и буксировки. Пилоты обязаны строго соблюдать Правила судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации в части обеспечения безопасности плавания. Во время официальных тренировок пилоты должны быть экипированы спасательным жилетом и шлемом (ст.205.06 и 205.07 Правил U.I.M.). Расписание официальных тренировок вывешивается на доске объявлений в пятницу 13 июля 2007 года. Команды, вышедшие на трассу вне рамок времени официальных тренировок, подлежат дисквалификации.

Во время официальных тренировок пилот должен двигаться непосредственно по трассе. При расхождении с пассажирскими, торговыми и прогулочными судами и при проходе мест швартовки судов и иных плавучих объектов гонщик обязан соблюдать безопасную дистанцию расхождения и в достаточной мере снижать скорость для обеспечения безопасности плавания в соответствии с действующими правилами (до 50 км/ч, а при необходимости - вплоть до полной остановки).

Возврат в лодочный парк должен производиться на малой скорости таким образом, чтобы поднимаемые волны не мешали стоящим у бона лодкам.

Все пилоты, не проходившие ранее по трассе гонки, должны совершить, как минимум, 2 круга по трассе на тренировке.

Любое несоблюдение данных правил может повлечь штрафные санкции в размере до 3-х незачтенных кругов, вычитаемых из результата первого часа гонки.

Указатель статей

Статья 13. Безопасность в гонке

В случае причинения во время проведения Соревнования или в связи с его проведением вреда имуществу граждан и организаций, вреда, причиненного жизни или здоровью участников Соревнования или иных лиц, всю ответственность за возможные последствия причинения вреда несет непосредственный причинитель вреда. Организатор не несет ответственности перед третьими лицами за вред, причиненный во время проведения Соревнования или в связи с его проведением лицами, не находящимися в трудовых отношениях с Организатором.

В целях обеспечения безопасности на трассе перед Иоанновским и Кронверкским мостами устанавливаются специальные коридоры безопасности, обозначенные буями. Движение в коридоре безопасности разрешено кильватерным порядком в одну лодку. Обгон в коридоре безопасности запрещен. Обгон, начатый до входа в коридор, должен быть полностью завершен к моменту пересечения створа первого буя коридора.

Навал на поворотный буй, который повлек за собой его разрушение, наказывается штрафом в 5 не зачтенных кругов и денежным штрафом в 7000 руб. Навал на буй коридора безопасности наказывается штрафом в 1 не зачтенный круг. Навал на буй коридора безопасности, который повлек за собой его разрушение, наказывается штрафом в 3 не зачтенных круга и денежным штрафом в 3000 руб.

Обгон в коридорах безопасности наказывается штрафом в 15 незачтенных кругов при совершении в первый раз и снятием с гонки при совершении во второй раз. При этом количество кругов, пройденное пилотом с начала гонки до момента нарушения сохраняется в командном результате.

Навал на лодку другого участника в коридоре безопасности наказывается штрафом в 5 незачтенных кругов. При регистрации повторного навала на лодку другого участника в коридоре безопасности, совершенного тем же пилотом, спортсмен-нарушитель снимается с гонки с сохранением в командном результате количества кругов, пройденного пилотом до момента нарушения. При третьем навале любого пилота той же команды - с гонки снимается вся команда.

Пилот, направляющий свою лодку в зону ремонта или на заправку, должен предусмотреть выход из гонки таким образом, чтобы не создать помех другим участникам гонки. Выход из гонки в зону заправки осуществляется путем огибания буя №4 (дублер буя №1, установленный между буем №1 и западной оконечностью Заячьего острова) Движение в зону ремонта и заправки после прохождения буя № 4 - малым ходом. При нарушении данного правила - штраф до 3-х не зачтенных кругов.

Гоночная лодка не должна проходить ближе, чем в 10 метрах, от любого спасательного судна и должна замедлить ход при подходе к нему, если на нем вывешен оранжевый или желтый сигнальный флаг либо включен оранжевый проблесковый огонь. При нарушении данного правила - штраф до 5-и не зачтенных кругов.

На трассе запрещены остановки для замены или переключения сменных топливных баков. За создание аварийно-опасных ситуаций на трассе пилот может быть подвергнут штрафу до 15 кругов или в случае повторных нарушений любого из пилотов команды с гонки может быть снята вся команда.

Указатель статей

Статья 14. Личная безопасность

Пилот обязан:

  1. надевать спасательный жилет оранжевого цвета со светоотражающими полосами, с разборчиво написанной фамилией, группой крови, резус фактором и гоночным номером лодки, при выходе на воду (ст.205.06 Правил U.I.M )
  2. надевать шлем оранжевого цвета со светоотражающими полосами, с разборчиво написанной фамилией, группой крови, резус фактором и гоночным номером лодки. (ст.205.07 Правил U.I.M)

Весь период нахождения в лодочном парке и при выходе на воду пилот должен иметь при себе регистрационную карточку, выдаваемую при прохождении контрольной комиссии. При нарушении данного правила налагается штраф - 1 незачтенный круг.

Вне гонки каждый из пилотов или членов команд в любой момент может быть подвергнут допинг контролю и контролю на алкогольное опьянение(ст. 205.02 .02 Правил U.I.M). В случае отказа пройти контроль, либо в случае положительных результатов контроля на алкогольное опьянение, пилот в незамедлительном порядке снимается с гонки, и количество кругов, пройденное пилотом с начала гонки аннулируется из командного результата. В случае отказа пройти контроль, либо в случае положительных результатов контроля на алкогольное опьянение член команды удаляется из лагеря участников.

Указатель статей

Статья 15. Лодки

В соревнованиях принимают участие только однокорпусные килевые надувные лодки.

Каждая лодка должна отвечать нижеследующим требованиям:

  1. быть непотопляемой (ст.503.01 Правил U.I.M.).
  2. быть оснащенной навигационными огнями, отвечающими требованиям Правил судоходства по внутренним водным путям Российской федерации: красным по левому борту и зеленым по правому борту мощностью не менее 5 ватт, одним круговым белым огнем в самой высокой части лодки выше головы пилота мощностью не менее 15 ватт.;
  3. быть оснащенной двумя сдвоенными красными огнями мощностью по 5 ватт каждый, устанавливаемых по отдельности в кормовой оконечности лодки для обозначения заднего габарита лодки;
  4. быть оснащенной минимум двумя фарами, мощностью не менее 36 ватт каждая, помещенными в носовой части лодки или на специальной металлической дуге над головой у пилотов;
  5. быть оснащенной минимум двумя аварийными мигающими огнями желтого цвета мощностью от 5 до 20 ватт, помещенными в носовой и кормовой частях лодки или на специальной металлической дуге над головой у пилотов;
  6. питание названных аварийных огней производится по отдельной цепи или от отдельного аккумулятора;
  7. быть оснащенной аварийным выключателем электрической цепи двигателя, доступным снаружи корпуса. Данный выключатель также должен останавливать работающий двигатель. Отдельная цепь на аварийные огни должна оставаться рабочей при выключении основной цепи;
  8. иметь на борту работоспособный автономный герметичный фонарь, закрепленный в непосредственной близости от руки пилота;
  9. иметь на борту весла / весло-гребок;
  10. иметь на каждом борту и капоте двигателя гоночный номер, присвоенный и выданный Организатором, национальный(е) флаг(и), а также наклейки с логотипом U.I.M.;
  11. иметь на борту быстросъемный огнетушитель;
  12. иметь на носу и корме лодки и на задней части капота двигателя - светящиеся или светоотражающие полосы, обозначающие габаритные размеры;
  13. иметь швартов, надежно закрепленный в одной или двух точках носовой части лодки. Диаметр швартова - не менее 10 мм, длина - не менее 2 метров, но не более длины лодки. На конце швартова должны иметься петля и поплавок;
  14. быть оснащенной выключателем зажигания мотора в случае экстренного покидания пилотом лодки (чека). Если на лодке установлен отдельный топливный насос, то он также должен отключаться этим выключателем;
  15. быть оснащенной соответствующим устройством автоматического закрытия дроссельной заслонки. Это устройство должно находится в рабочем состоянии во время любого выхода на воду, включая тренировки и гонку. (ст. 503.03 Правил U.I.M.).

Указатель статей

Статья 16. Спуск лодок на воду и подъем из воды

Лодки спускаются на воду в лодочном парке при помощи кранов или с помощью слипов и лебедок. Официальный представитель команды при регистрации лодки указывает способ, которым будет спускаться лодка, и лиц, ответственных за спуск и подъем лодок. Спуск лодок на воду перед 24-часовой гонкой заканчивается за 15 минут до старта и может быть продолжен только через 15 минут после старта.

Спуск и подъем лодок при помощи слипов и лебедок разрешается производить в специально отведенной зоне в соответствии с процедурой, которая будет разъяснена на собрании пилотов.

Спуск и подъем краном: Для спуска на воду и подъема из воды краном строго рекомендовано использование с троп, имеющих возможность крепления к корпусу лодки. Количество строп - не менее 3-х. Стропы должны крепится к рымам с помощью сертифицированных крюков, карабинов или такелажных скоб. Грузоподъемность строп должна как минимум в два раза превышать снаряженную массу лодки. На стропах необходимо наличие сертификата г рузоподъемности. Крепление рымов должно осуществляться болтами минимум 8 мм с шайбами площадью не менее 10 см. кв. в каждом месте крепления. (ст. 205.12 Правил U.I.M.)

Также возможно применение сертифицированных должным образом такелажных кольцевых строп.

Для каждой лодки необходимо наличие отдельного комплекта строп, вне зависимости от их типа.

При спуске лодок на воду в лодочном парке при помощи подъемных кранов безопасность крюков обеспечивается посредством внутренней блокировки. Категорически запрещается подъем краном лодки с человеком на борту. Доступ в зону подъемных средств разрешен только лицам, имеющим соответствующие удостоверения.

Несоблюдение данных правил влечет штрафные санкции в размере от 1 до 5 незачтенных кругов за каждое констатированное нарушение.

Выход на воду с момента завершения основной гонки и до окончания церемонии награждения запрещен. Команда, нарушившая данное правило будет немедленно дисквалифицирована и результат ее будет аннулирован. Победитель гонки в общем зачете имеет право выхода на воду для совершения круга почета, по прямому разрешению руководителя гонки. При этом максимальное число находящихся на лодке человек - не более 4-х. Все они в обязательном порядке должны одевать спасательный жилет во время круга почета.

Команда, сошедшая с дистанции по собственному желанию или дисквалифицированная, не имеет права выхода на воду до окончания церемонии награждения.

Указатель статей

Статья 17. Производство аварийных работ

Пилот потерпевшей аварию, потерявшей ход или остановившейся на трассе лодки должен незамедлительно включить аварийные мигающие желтые огни (п.15.5 настоящего Положения).

Потерпевшая аварию лодка может буксироваться только специальными буксирными средствами, предусмотренными Организатором. Ношение пилотом спасательного жилета и шлема в момент буксировки обязательно.

Буксировка аварийной лодки по возможности производится по левой кромке трассы, при этом на лодке, буксирующей аварийный объект, должен быть поднят желтый флаг или включен желтый проблесковый огонь.

Ночью, в случае аварии лодки на трассе, пилот должен оставить огни зажженными, даже во время буксировки и вплоть до полного возвращения в лодочный парк.

Производство любых ремонтных работ разрешается только в лодочном парке и должно производиться в присутствии технического комиссара Соревнований. Технический комиссар имеет право распорядиться о подъеме лодки на прицеп для производства ремонта. Замена всего блока двигателя не допускается. Время ремонта должно фиксироваться в судейской коллегии.

Выход на воду лодок, получивших механические повреждения в гонке возможен только после получения разрешения от Технического комиссара гонки.

Нарушение приведенных в настоящей статье правил наказывается штрафными санкциями в размере от 1 до 5 незачтенных кругов или полным снятием с гонки на основании письменного рапорта судей или экипажей спасательных лодок по решению Руководителя Гонки или Жюри Соревнований.

Указатель статей

Статья 18. Заправка

Заправка топливом весь период соревнований разрешена только у специально выделенного для этого понтона, заправка производится с выключенным двигателем. Запрещено производство любых видов ремонтных работ у заправочного понтона. Любое нарушение наказывается штрафными санкциями в 5 не зачтенных кругов. Процедура з аправки будет подробно изложена во время собрания пилотов.

Каждому экипажу выделяется 4 пропуска на заправочный понтон и в зону топливозаправщика, на пропуск наносится номер лодки и пользоваться им может только лицо с аккредитацией соответствующего типа. В случае, если пропуск находится у лица, не имеющего права пользования им, пропуск подлежит немедленному изъятию службой охраны или должностными лицами Организатора.

При заправке разрешается использование металлических заправочных бочек. Заправочная бочка, в которой находится запас топлива, не должна превышать по объему двухчасовой расход топлива лодки. Она должна быть установлена на устойчивом основании, крепко пришвартованном к понтону металлическими тросами и канатными зажимами. Использование ремней запрещается. Бочка должна обязательно иметь клапан на четверть оборота, ввинчиваемый или вваренный на выходе деррик-крана, причем между деррик-краном и клапаном не должно иметься гибких соединений. Заправочный шланг должен быть из одного куска и иметь на выходе предохранительный клапан на четверть оборота либо пистолет разрешенной модели. Запрещается использование устройств повышения давления в деррик-кране.

Канистры, используемые для доставки топлива на понтон, должны быть антистатическими и противоискровыми, на них должен стоять номер лодки. Канистры, складируемые на понтоне, должны быть обязательно пустыми.

Разрешено использование сменных пластмассовых баков для топлива емкостью не более 50 литров.

Запрещены конструкции, использующие переключатели между двумя независимыми топливными баками, при применении которых возможно переключение между баками на трассе гонки.

На трассе запрещены остановки для замены или переключения сменных топливных баков.

Запрещается использование на понтоне для заправки и в непосредственной близости от парка горючего любого электрического оборудования типа радиотелефона, фотографического аппарата или аналогичного.

Члены экипажей должны быть в обуви на резиновой подошве.

Каждая команда в лодочном парке может иметь только 25 литров топлива в ударопрочной канистре с нанесенным на канистре номером лодки. Указанное топливо может использоваться только для генераторов и т.д. и не может применяться на гоночных лодках за исключением того случая, когда при ремонте опорожнен топливный бак. В этом случае максимум 25 литров топлива могут быть залиты в бак лодки для запуска двигателя в лодочном парке и перехода к заправочной станции.

Максимальное количество топлива, которое может находиться на лодке:
Class 1 - 60 л
Class 2 - 100 л
Class 3 - 150 л
Class 4 - 200 л
Class 5 - 200 л

Начало заправки топливом - 09.00 14 июля 2007 года.

Вынос топлива за пределы зоны заправки запрещен.

Непригодное к использованию топливо должно находиться в специально предназначенном для этого резервуаре, местонахождение которого будет указано во время совещания пилотов.

За нарушение любого из данных правил налагается штраф до 8 кругов за каждое установленное нарушение.

Указатель статей

Статья 19. Члены команд

Все члены команды должны носить полученную аккредитационную карточку поверх верхней одежды. Карточка должна быть хорошо различима в течение всего времени пребывания в лагере участников.

Организатор рекомендует в целях обеспечения оперативной связи снабдить официального представителя команды мобильным телефоном. Официальный представитель команды не может быть пилотом (Правила U.I.M. 902.9). В случае, если в команде более одной лодки, официальный представитель может представлять все лодки команды. Информация о штрафах и другая документация будет передаваться в команду через официального представителя. Официальный представитель должен присутствовать при прохождении технической комиссии, а также на всех собраниях пилотов.

Официальные представители несут полную ответственность за членов своей команды: за передачу информации, за соблюдение мер безопасности и правил проведения Соревнований. Члены команд и технический персонал должны быть осведомлены о полагающихся за нарушения штрафных санкциях.

Официальные представители команд являются единственными лицами, которым разрешается входить в официальный контакт с официальными лицами Соревнований.

При любом проявлении неуважения со стороны пилота, технического специалиста, администратора или гостя команды, допущенного в лодочный парк, по отношению к представителям Организатора или судейской коллегии соревнований, пострадавшим лицом составляется рапорт, передается на решение Жюри соревнований. В случае признания Жюри факта нарушения на команду налагается штраф в размере 10 000 рублей, при повторном аналогичном нарушении команда дисквалифицируется.

Результат команды, в отношении которой по ее вине на момент окончания гонки остаются неурегулированными любые финансовые вопросы, аннулируется.

Указатель статей

Статья 20. Приоритет лодок

Лодки, находящиеся на трассе в режиме гонки имеют приоритет по отношению к возвращающимся на трассу лодкам.

Швартующаяся к заправочному или ремонтному понтону лодка имеет приоритет по отношению к отходящей.

В случае несоблюдения процедуры выхода из гонки в зону заправки и обратно в гонку на команду налагается штраф в размере 5 кругов.

Спасательные суда и буксиры имеют абсолютный приоритет по отношению к участвующим в гонке судам.

Указатель статей

Статья 21. Сигнальные огни лодки

Совокупность световых сигнальных огней лодки должна постоянно поддерживаться в рабочем состоянии, как днем, так и ночью.

Огни должны быть зажжены 14 июля 2007 г. в 22.30 и оставаться включенными до 04.30 15 июля 2007г. Днем, в условиях недостаточной видимости, по усмотрению пилотов или по специальному решению судейской коллегии, огни также должны быть зажженными.

В случае выхода из строя одного из сигнальных огней на лодке, судьи оповещают пилота на трассе и команду о необходимости подхода к ремонтному понтону для ремонта.

Если лодка с неисправными сигнальными огнями не подходит к ремонтному понтону для производства необходимого ремонта в течение 3-х кругов с момента передачи информации от судейской коллегии, то все круги пройденные с этого момента до устранения неполадок не зачитываются. При продолжительном неподчинении сигналам судейской коллегии команда может быть дисквалифицирована.

Указатель статей

Статья 22. Смена пилота

Смена пилота в обязательном порядке производится не более чем через каждые два часа в заправочном парке. Круги, пройденные пилотом в нарушение этого правила, не засчитываются. Время отдыха между двумя сменами (удостоверяемое подписями пилотов) должно быть не менее одного часа.

Каждый из пилотов, указанный в заявке на участие, должен совершить как минимум один круг по трассе в течение гонки. При несоблюдении этого правила команда будет дисквалифицирована.

Смены пилотов производятся под контролем судей. Сменяемый и сменяющий пилоты должны расписаться в листе выхода на воду. Отсутствие подписи при смене пилотов или запуск двигателя с не прикрепленной к экипировке пилота стропой аварийной остановки двигателя влечет штрафные санкции в 5 незачтенных кругов на основании письменного рапорта судей.

Указатель статей

Статья 23. Сигналы

Применяются следующие виды сигналов:
Красный немигающий: общая остановка гонки, лодки должны на малом ходу, соблюдая максимальную осторожность, следовать по возможности по трассе к бонам лодочного парка.
Красный мигающий: приостановка гонки позади несущей сигнал лодки с запрещением ее обгона, при этом гонщики обязаны сохранять положение друг за другом.
Желтый огонь или флаг: опасность на трассе, будьте внимательны.
Зеленый огонь или флаг: старт гонки или разрешение беспрепятственного движения
Оранжевый: обозначение буев и ворот на трассе.
Черный (с номером), щит устанавливается в зоне Кронверкского моста или на мосту: - возвращение на стенд для лодки, номер которой указан на сигнале.
Флаг в черно-белую шашечку: финиш .

Любой желтый или оранжевый мигающий огонь или желтый флаг на трассе означает: "Опасность, сбавь ход!".

Любая лодка, не соблюдающая данные предписания, будет немедленно дисквалифицирована.

Указатель статей

Статья 24. Старт

Старт 24-часовой гонки: общий, с хода за судном-стартером, процедура старта и порядок расположения лодок на старте будут объявлены на собрании пилотов. Время старта 12.00 14 июля 2007 г. За обгон лодки стартера до отмашки зеленым флагом во время процедуры старта на команду налагается штраф в размере 1-го незачтенного круга.

Указатель статей

Статья 25. Финиш

Финиш 24-часовой гонки определяется по истечении 24 часов гонки с момента старта пересечением идущей своим ходом лидирующей в общем зачете лодкой финишного створа, соединяющего западную оконечность Алексеевского равелина Петропавловской крепости и Зимнюю канавку. Финиш принимается в течение 5 минут после пересечения финишного створа лидирующей в общем зачете лодкой. Лодки, буксируемые или находящиеся на ремонтном или заправочном бону не момент финиша не имеют права выхода на трассу и считаются вышедшими из гонки и нефинишировавшими.

Указатель статей

Статья 26. Классификация

Для того, чтобы войти в классификацию, лодка должна пройти по меньшей мере 40% кругов победителя в своем классе и финишировать. Также лодки, которые прошли 90% дистанции победителя в данном классе, но не финишировали, войдут в классификацию после финишировавших лодок. (ст. 902.15 правил U.I.M.)

Указатель статей

Статья 27. Прерванная гонка

Если гонка прервана, и ее можно возобновить в разумное время, процедура возобновления гонки на оставшееся время будет той же, что и при старте. Если до окончания гонки 15 минут и менее, то гонка считается завершенной. Расстояние, пройденное в каждой из частей гонки, складывается для получения финального результата. Расстояние, пройденное по трассе во время процедуры остановки гонки, принимается за целый круг. В случае, если гонка должна проходить на пониженной скорости за стартовой лодкой, гоночные лодки сохраняют положение друг за другом, без обгонов. Повторный старт дается со стартовой лодки. Если с момента рестарта до полной остановки гонки прошло менее 30 минут, результат рестарта считается финальным результатом.

Указатель статей

Статья 28. Штрафные санкции

В Соревновании применяются все виды штрафных санкций, предусмотренных правилами проведения соревнований U.I.M., Федерации водно-моторного спорта России и настоящего Положения. Все решения судейской коллегии и Жюри незамедлительно объявляются и учитываются в итоговом протоколе Соревнований.

Указатель статей

Статья 29. Протесты

Протесты на действия других участников Соревнований или на решение судейской коллегии должны подаваться в течение часа с момента факта неправомерных действий других участников Соревнований или объявления о решении судейской коллегии. Объявление о решении судейской коллегии вывешивается на доске объявлений.

Протесты должны подаваться на английском языке.

Любой протест должен быть представлен в письменном виде на формулярах, предоставляемых Секретариатом Соревнований, и должен быть вручен Руководителю Гонки или Председателю Жюри. Подача протеста сопровождается уплатой взноса в размере 3500 рублей.

Протест, связанный с контролем двигателя, сопровождается уплатой взноса в размере 10000 рублей.
В случае удовлетворения протеста взнос возвращается. В случае, если протест остается неудовлетворенным, взнос остается в распоряжении Организатора.

В случае если протест на действия других участников соревнований не удовлетворен судейской коллегией, официальный представитель команды имеет право потребовать рассмотрения протеста в Жюри Соревнований. В состав Жюри Соревнований входят представители Международного союза водно-моторного спорта (U.I.M.), Федерации водно-моторного спорта России, по одному представителю от каждой из стран-участниц и представитель(и) Организатора. Жюри из своего состава выбирает Председателя. В случае равенства голосов при голосовании мнение Председателя является решающим. Решение Жюри окончательно и обжалованию на настоящих Соревнованиях не подлежит. Состав Жюри объявляется на собрании пилотов.

Указатель статей

Статья 30. Реклама

На поверхности обеих бортов лодок должны быть зарезервированы полосы размером 30х100 см. для размещения рекламы Организатора и его партнеров.

Любая реклама партнеров на лодках и транспортных средствах должна осуществляться с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.

Любая лодка, несущая текст или изображение, не соответствующее закону или иным правовым актам Российской Федерации, равно как противоречащее основам правопорядка и нравственности, может быть допущена к старту только после полного и окончательного снятия вменяемой в вину маркировки. В частности, запрещаются тексты и изображения, содержащие нецензурные слова или призывы к насилию, задевающие национальные или религиозные чувства, политические взгляды, либо оскорбляющие приличия.

Указатель статей

Статья 31.Определение победителей

Победители и призеры Соревнований определяются раздельно в каждом классе лодок.

Победителем гонки в своем классе является команда, прошедшая за 24 часа наибольшее количество кругов по трассе с учетом наложенных штрафных санкций и первой пересекшая финишный створ по истечении 24 часов гонки. Аналогично определяются вторые и третьи призеры в каждом классе лодок.

Результат команды, сошедшей с дистанции по собственной воле или дисквалифицированной, аннулируется.

Указатель статей

Статья 32. Награды

Победители и призеры 24-часовой гонки награждаются медалями и кубками Организатора

Указатель статей


Неофициальный календарь соревнований на 2008-й год.New

Положение о проведении Чемпионата Мира по водно-моторному спорту "24часа Санкт-Петербурга" - 2007 год.

Результаты Чемпионата Европы "6 часов Москвы" 2007г.

Участники Чемпионата Европы "6 часов Москвы" 2007г.

Результаты турнира Moscow Open 2006

Результаты 2-го этапа кубка России по аквабайку 2006 - Москва

Результаты Кубка Мира по аквабайку IJSBA г. Тверь

Результаты Чемпионата России по аквабайку 2005г.

Регламент проведения Чемпионата России по аквабайку 2005г.

Положение о проведении Чемпионата Мира по водномоторному спорту "24часа Санкт-Петербурга"

Результаты Чемпионата Мира по аквабайку среди женщин.

Результаты дисциплины "Слалом" Чемпионата Мира по аквабайку среди женщин.

Список участниц Чемпионата мира по аквабайку среди женщин

Регламент проведения Чемпионата Мира по аквабайку среди женщин

Календарь соревнований по аквабайку 2005г.

Новости

Гостевая книга

Полезные ссылки

Rambler's Top100