ФАКТЫ

ФОБИИ

МНЕНИЯ

ИНТЕРВЬЮ

24 ЧАСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СПОРТСМЕНЫ

ФОРМУЛА 2000

ФОТОГАЛЕРЕЯ

МНЕНИЯ

6 часов Москвы, чемпионат Европы.

24 июня 2007 года на Москва-реке в районе Лужников состоялась гонка Чемпионата Европы в классах PR "6 часов Москвы".

Москва не проводила крупных соревнований по водно-моторному спорту с конца прошлого века - в 1998 году в парке Горького ( в частности благодаря международному авторитету и известности, усилиям и "пробивному" желанию Сергея Васильевича Жирова) провели этап "формулы-1" ,после чего сколь-нибудь значимые соревнования проводились в менее значимых городах (если не учитывать С-Петербург- тоже столица), то Тверь и даже Дубна были местами проведения, а Москва - нет.

По большому счету, в Москве водных акваторий для проведения больших соревнований довольно мало (особенно учитывая тот факт, что судоходство прекращать нельзя - таковы "правила игры") - в районе Кремля, ЦПКО им. Горького, Лужники, Северный речной вокзал. Есть еще акватории в Строгино и рядом с "Крокусом" - но это уже вторично, да и не так привлекательно для возможных спонсоров, а значит и интереса прессы и телевидения.

Подавляющее большинство спонсоров (не секрет, что подобные мероприятия весьма затратны и проводятся в основном за счет уважаемых спонсоров) одним из главных условий ставит проведение мероприятий в узнаваемом и массово-посещаемом зрителями месте.

Кроме проблем собственно с местом проведения, свои условия накладывают реалии нашего времени, связанные с терроризмом и большим скоплением людей - для техники требуется большое количество топлива и поэтому размещение технической зоны и заправки в центре Москвы весьма сложны и проблематичны в плане соблюдения всех требований по безопасности.

Тем не менее. Московская федерация (восставшая как Феникс из пепла только в 2006 году), благодаря титаническим усилиям Сергея Васильевича Жирова и "группы товарищей" смогла организовать и провести это мероприятие в большинстве своем не "благодаря", а "вопреки" всему. Спасибо им (и лично Сергею Жирову) от лица спортсменов и "сочувствующих".

Мы, т. е "команда "Барвиха-сервис" выступали в классе 700 см3 , который, вследствие новых правил UIM (количество стартовавших лодок в классе должно быть не менее 5) был объединен с более "старшим" классом 1000 см3. Условия сразу стали не равными- т.к практически при тех же корпусах мощность двигателей у 1000 кубовых моторов 90 л.с против наших 50. Но спорт - есть спорт (тем более технический) и победитель определяется в результате - т. е на финише.

К слову сказать, такая же участь (объединение классов) постигла и класс 2000 (команда "Атаман"), где разница с "более старшими" составила просто 100 л. с.

По-видимому, эта ситуация - малое количество участников (в том числе из Питера) была связана с вечным "молчаливым соперничеством" Питерцев и Москвичей и желанием Питерских "особо крутых" команд посмотреть глядя на это из Питера, как получится "организовать у Московских". Приехали команды из Москвы, Латвии, Питера, Костромы, Ростова-на-Дону.

Были смешанные экипажи- все спортсмены дружат, потому часто объединяя усилия и средства, выступают вместе.

Размещение парка участников неожиданно, всего за трое суток до старта, по распоряжению служб пожарной и общественной безопасности города и спортивной арены было перенесено на километр от места проведения гонок - за территорию "Лужников". Если бы этого не произошло - все вообще было бы прекрасно! А так - механики сидели и ждали в парке участников и собственно гонки не видели. К тому же из за метромоста который был в аккурат между собственно трассой и лагерем участников даже радиосвязь практически не работала из за чудовищного количества радиопомех, так что информацию о "состоянии дел" на трассе получали только по телефонам и старинным способом в виде посылаемого гонца. Усложнялось все еще и тем, что проход от парка участников к месту гонки был возможен только вокруг теннисного центра, а это где-то 2.5 километра пешком…

О трассе

Первый же проход по трассе на тренировке показал, что Москва-река не Нева и Питер. Вертикальные каменные берега, участки мелководья и речной транспорт (в том числе и пресловутые "Баулайнеры") создавали волну такую, что лодку приходилось постоянно "ловить", и часть дистанции преодолевалась в полёте по воздуху между гребнями волн.

Если в Питере на "24-часах" такой режим присутствует только на выходе в Неву (треть круга), и то при ветре, то здесь эта "каша" стоячих волн была постоянной. Кроме того, желание некоторых "катальщиков" по лучше рассмотреть гоночные лодки и постоянно заходивших на своих "посудинах" в зону гонки создавало ситуации - когда просто приходилось от них уворачиваться!

Ну и так называемые "коммерческие экипажи" - это история отдельная. "Крутые дяди" севшие в гоночную лодку - это даже не "блондинка за рулем" - выезды лоб в лоб, разворот навстречу движению на поворотном буе (по принципу "ну не смогла я эту баранку выкрутить…")- самые безобидные действия. Попытки призвать к здравому смыслу в этом случае завершались ответом "ну меня бросило…". В одном старом фильме "про гонщиков" тренер говорил: "не машина ломается у гонщика, а гонщик ломает машину"- иногда полезно смотреть старые фильмы.

Как логичный результат- столкновение и почти перелет лодки латвийского экипажа через "Элку" с вылетом гонщика из кокпита, когда пилот "Элки" по идее должен был пропустить более быструю лодку старшего класса (всё равно не конкурент), но этого не сделал и как результат по его словам "бросило" (вывод, что у команды Элка пилот или растерялся или неразумно пытался не пустить). Всё закончилось благополучно благодаря грамотной и высокопрочной конструкции новой лодки "Элко", которая хоть и получила повреждения, но защитила пилота от травм.

Просто когда едешь в маленькой лодочке в "младшем" классе, художества "монстров" из старших классов рядом с тобой воспринимаются особенно остро и на свой счет...

Спортсмены во всех классах отмечали, что гонка очень сложная, т. к приходится все 2 часа заезда между сменами пилота быть в предельном напряжении.

По себе скажу, что буквально через 4-5 кругов после старта меня с двух сторон обогнали два "старших монстра", волной и "петухом" от винта которых меня просто залило по пояс, - автоматический водоотлив естественно не смог справиться с таким водопадом притока воды. Очень медленно (лодка стала тяжелее практически на тонну) удалось доползти до технического парка участников, поднять лодку краном, слить из нее воду, после чего продолжать "скачки"- собственно если бы не эта остановка (25 минут) - были большие шансы на второе место - в остальном с командой "Мотул" из Питера шли на равных.

С другой стороны, в таких условиях и проверяется мастерство собственно гонщика - если он не боится, а главное благодаря мастерству умеет "разумно нажать тапку в пол" - удается ехать быстро даже при меньшей мощности мотора. (На эту тему уместен анекдот про финских гонщиков: "почему финские гонщики быстро едут (в Ф-1, WRC, и т. д )? - мы просто не успеваем бояться...")

Сама гонка получилась весьма интересной (потому что сложно) - многие поломались - у "Ред старс" не выдержал перегрузок и разрушился транец, у "Элко №27" при столкновении, а у "Аупинг №19" при встрече с гребнем волны - порвались баллоны.

Как показало дальнейшее развитие событий - эти гонки стали неплохой тренировкой перед чемпионатом Мира "24 часа Санкт-Петербурга": Где команда "Элко" стала второй (если бы не 30 кругов штрафа и "въезд" в заячий мост малоопытного члена экипажа - могли быть чемпионами), а "Ред старс"- чемпионы мира.

Очень порадовало, что Организаторы предоставили бесплатный спонсорский ОТЛИЧНЫЙ по нашему мнению (в отличие от Питера) бензин от "Татнефти" ( Группа компаний "Татнефть АЗС ЗАПАД".) и устроили фуршет и спонсорские подарки при награждении - мы от этого, признаться, уже отвыкли - обычно (даже на Чемпионате Мира) медалька за 100 рублей и кубок за 500, а за остальное - плати сам (причем весьма немало - для интересующихся- www.race24hours.ru ).

Будем надеяться, что эти гонки станут традиционными с улучшением отношения организаторов к участникам и привлечением серьезных спонсоров.

Мы традиционно снимали фильм, который сделаем и разместим на нашем спортивном сайте, а также распространим среди спортсменов-участников.

Владимир Денисов Июль 2007

Новости

Гостевая книга

Полезные ссылки

Rambler's Top100